+7 (495) 414-24-01
пн-пт: 8:30-17:30
fa-user-circle-o получить консультацию
Главная
Как навести порядок на складе?
О компании

Как навести порядок на складе?

21.08.2019 17:00:00

Организация складского учета – одна из важнейших задач для каждой компании, имеющей склад. От того, каким образом будет выстроена работа склада, будет зависеть скорость и качество работы всей компании. Не важно, какого размера ваш склад, не имеет значения, что вы там храните, для эффективной работы компании на складе должен быть порядок.

В процессе внедрения различных программных решений по автоматизации складского учета и организации складского хранения нашим специалистам приходится сталкиваться с большим количеством нюансов, от которых во многом зависит качество и скорость работы склада. Мы собрали свой опыт и решили поделиться списком тех моментов в организации работы склада, на которые нужно непременно обратить внимание.

Для начала следует определить, насколько используемая площадь хранения соответствует вашим потребностям. Площадь хранения – это не весь склад, это только та площадь, которую вы можете и используете для хранения. Если вы используете стеллажи, необходимо рассчитать полезный объем ячеек.

Расчет можно произвести на основании данных о хранимых объемах за прошедший год. Если хранение организовано с помощью европоддонов, у которых стандартные размеры, то для расчета потребуется измерить только высоту. Прибавьте 10% - это обязательное количество свободного места для хранения. Если вы планируете склад так, чтобы еще долго к этому не возвращаться, вы можете прибавить процент ежегодного планируемого прироста оборотов компании. И не забудьте рассчитать достаточную для свободного перемещения ширину проемов.

Для корректной организации работы склада необходимо предусмотреть технологические зоны: зона разгрузки, приемки, хранения, комплектации, вспомогательная зона. Зонирование склада требует тщательного подхода. По возможности рекомендуем нарисовать ваш склад или использовать программные продукты, позволяющие визуализировать склад, чтобы не упустить важных моментов в организации складского хозяйства.

При расчете зон не забывайте об организации возможности свободного перемещения из зоны в зону. Стоит также предусмотреть действия в моменты пиковой нагрузки склада, разработать схемы разведения потоков. Это один из важнейших элементов работы склада, однако, составляются подобные схемы исключительно в индивидуальном порядке после изучения бизнес-процессов компании.

Даже небольшому складу требуется организация адресного хранения, которое значительно упрощает работу кладовщиков и способствует организации планирования. Адресное хранение предполагает присвоение уникального кода каждой ячейке. Поэтому, после получения данных по имеющемуся объему хранения и проведению процедуры зонирования, можно приступать к присвоению адресов ячейкам с занесением данных в соответствующую программу складского учета. Система адресного хранения значительно упрощает ведение складского учета и способствует наведению порядка на складе.

Следующим важным пунктом становится количество необходимого персонала. Набирая сотрудников под пиковые нагрузки, вы рискуете получить избыток рабочей силы, в моменты плановой нагрузки сотрудникам будет нечем заняться. Учитывая подобные нюансы, стоит набирать персонал из расчета средней загруженности. Рассчитать количество операций, время выполнения каждой операции, количество сотрудников и на основании всех расчетов вы получите примерный хронометраж по каждой операции и необходимое число сотрудников для выполнения всех необходимых операций.

Итак, у нас есть понимание о необходимых площадях, желаемая схема организации внутреннего пространства, понимание оптимального количества рабочей силы, остается сама технология. Технология работы включает в себя описание всех технологических процессов склада, их максимальное упрощение, создание оптимальной схемы работы.

Создание технологических карт и их упрощение следует проводить в несколько этапов. Сначала описать все как есть, затем сократить операции, без которых можно обойтись, оформить новую схему и снова проанализировать имеющиеся операции на предмет возможного сокращения. И так несколько раз до тех пор, пока не придете к тому, что сокращать будет нечего.

Все полученные данные необходимо сравнить с тем, как организован ваш склад на сегодняшний день, впишется ли новая концепция в существующий склад или его придется менять. Стоит учесть, что внедрение изменений в процесс ведения складского учета весьма трудоемкий, требует вложений ресурсов и времени, предполагает определенные компетенции.

Можно все сделать самостоятельно или обратиться к специалистам. В этом случае у вас появляется возможность избежать большинства ошибок, совершаемых компаниями в силу отсутствия релевантного опыта.

Порядок в работе склада открывает новые возможности и перспективы для компании. После формирования четкой схемы работы можно начать процесс автоматизации работы склада, что значительно повысит его производительность и эффективность.

В процессе автоматизации большинство расчетов производится средствами программных продуктов, например WMS. Они разработаны как раз с учетом особенностей организации работы склада, способны производить сложные расчеты и автоматизировать значительные участки работ. Автоматизированные складские процессы уменьшают процент возникновения ошибок, предупреждают финансовые потери, минимизируют человеческий фактор.

Автоматизация работы склада – это тема для отдельной статьи. Если у вас есть задачи по автоматизации складского учета или выбору программы складского учета, вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией.


Купить 1С
Покупая 1С у нас, вы получаете:
  • высокий уровень сервиса
  • лучший прайс
  • правильный выбор решения именно для вашего бизнеса
Наш офис находится по адресу:
Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Стачки 1885 года, д. 6, второй этаж
Нам доверяют
Оставить заявку

Ваше имя

Поле обязательно для заполнения

Ваш телефон

Поле обязательно для заполнения
Спасибо за обращение.
Мы скоро свяжемся с вами.